Выбираем велосипед

Выбираем велосипед

На что надо обращать внимание, чтобы правильно выбрать велосипед?
Этот вопрос волнует всех любителей прокатиться с ветерком, так как от его правильного решения зависит: будут они кататься с комфортом или проклинать тот день, когда отдали свои кровные за никуда не годный агрегат, именуемый в просторечии не иначе, как «двухколёсный конь педальный».

Сначала определите себе ценовой промежуток, в пределах которого вы будете выбирать себе своего будущего друга и верного слугу в ваших велосипедных поездках. Не забывайте о соотношении цены и качества. Не вздумайте экономить, от вашего выбора будет зависеть ваша же безопасность на дороге. Далее, обратите внимание на прочность рамы и качество материалов, из которых она изготовлена, на надёжность тормозов, удобство сиденья и некоторые другие моменты, о которых пойдёт речь ниже.

Не надо заострять внимание на дополнительных устройствах, таких как: крепление для бутылочки с водой, чехол для инструментов, багажник, фонарик, насос и т.п. Безусловно, это полезные, но отнюдь не самые важные компоненты велосипеда.

Многие ошибаются с выбором размера рамы, а потом мучаются, терпя многочисленные неудобства. Знайте, что одна и та же модель велосипеда производится в нескольких размерных категориях, и, если в магазине нет нужного вам размера, его можно заказать.

Типы велосипедов и их основные особенности.

Горный.

Горный велосипед не рассчитан на высокую скорость передвижения. Основным преимуществом этого типа велосипедов является неприхотливость к качеству дороги. На них можно ездить по самым скверным дорожным покрытиям, и даже там, где их нет вообще.
Обратите внимание на количество передач. Для динамичного разгона и быстрого выхода на максимальную скорость необходимо, чтобы велосипед имел от двадцати до двадцати семи передач.

Внешние отличия горного велосипеда от других моделей проявляются в более широких, но меньшего диаметра колёсах с глубоким протектором. При езде по неровным поверхностям от сильной тряски велосипедиста спасает прочная рама и аммортизаторы. Предпочтение следует отдавать рамам, изготовленным из прочных и лёгких материалов.

Спортивный (он же шоссейный).

Эти модели позволяют развить большую скорость, нежели горные велосипеды и обладают небольшим количеством передач малого шага. Полное отсутствие аммортизаторов делает комфортную езду возможной только на гладком покрытии. Вследствие этого резина на колёсах спортивных велосипедов зачастую «лысая».
При езде по неровным поверхностям спортивные велосипеды теряют заметную часть своего потенциала, поэтому любителям поездок по пересечённой местности спортивный велосипед будет явно не по душе.

Дорожный.

Идеальное решение для городских велосипедистов. Отличаются простотой конструкции, малым числом передач (иногда вообще одной), наличием багажника, корзины, светоотражателей, сигналов и других приспособлений. Тормоза преимущественно ножного типа, а покрышки не имеют глубокого протектора.

Детский.

Выбор детского велосипеда в первую очередь зависит от возраста маленького велосипедиста. Для маленьких детей подходящим решением будет трёхколёсный велосипед. Можно приобрести вариант со специальной ручкой-рычагом для родителей, чтобы была возможность управлять велосипедом со своим чадом и держать его под контролем. Если ребёнок большой, то выбор заметно расширяется, и вполне можно учесть мнение самого ребёнка.

Варианты тормозной системы.

Многие пытаются выбрать наилучшую модель тормозов, хотя, по сути дела, лучших не бывает, ведь это понятие относительное. Каждый тип тормозной системы обладает как достоинствами, так и недостатками.

V-brake (тормозные колодки).

Эта система была довольно популярна на старых моделях велосипедов на протяжении почти десяти лет, беря своё начало в девяностых годах. Принцип их действия основан на силе трения. Тормоза представляют из себя два рычага, на концах которых располагаются резиновые колодки, которые при нажатии рукоятки сжимают обод колеса с обеих сторон, тем самым затормаживая его. Этот тип тормозной системы довольно редко встречается у дорогих велосипедов, так как на них прочно обосновались дисковые тормоза.

Дисковые тормоза.

В настоящее время тип этой тормозной системы, которая перешла на велосипед с мотоцикла, очень популярен, и по своему строению разделяется на два вида.

1. Механический тормоз.
Управляется с помощью специального троса, который соединяет колодки с рукояткой (как тот же V-brake).

2. Гидравлический тормоз.
Имеет более сложную конструкцию. Представляет собой систему, работающую на тормозной жидкости.

Существенных недостатков у дисковых тормозов нет. Кому-то может не понравиться их дороговизна. Но высокая цена даёт гарантию высокого качества, не стоит упускать это из вида. При выборе тормозов следует заострить внимание на их качестве и надёжности, от которых напрямую зависит ваша безопасность на дороге.

Что такое велокомпьютер?

В век современных технологий даже велосипеды не остались без электронной начинки. Многочисленные разновидности велосипедной электроники принято называть велокомпьютерами.

Велокомпьютер: устройство, позволяющее считывать показатели пройденного пути и скорости. Наиболее дорогие велокомпьютеры могут нести свыше двадцати функций, таких как: подсчёт средней скорости, показания максимальной скорости, подсчёт и показания частоты педалирования, сохранение данных в памяти и многое другое.

Конечно же, велосипед без велокомпьютера остаётся велосипедом, на нём так же можно совершать поездки. Это дело выбора каждого, устанавливать такой девайс или нет. Если вы всё-таки решили его приобрести, уделите должное внимание проверке проводов, которые соединяют датчик и приборную панель. Провода должны быть прочными, а наличие перетяжек и провисаний недопустимо. Если же вы не желаете долго возиться, приобретите беспроводную модель, благо, среди них есть большой выбор.

Дополнительная комплектация.

После решения вопроса о покупке самого велосипеда стоит задуматься о приобретении таких важных приспособлений как: фляга для воды, насос, универсальный ключ, светоотражатели, фонарик, велокомпьютер (при необходимости), а также велосипедный шлем (наиболее важный аксессуар для велосипедиста).

Итак, сначала нужно правильно выбрать раму. Обратить внимание на её прочность и лёгкость, а также на размеры. Выбор тормозной системы играет важную роль. Не скупитесь на приобретение велосипеда с хорошими и надёжными тормозами. Экономия на собственной безопасности - не лучшая идея. Подбирайте тип велосипеда под свои требования и нужды. Глупо будет покупать горный велосипед для езды по городу, а шоссейный для катания по кочкам и ухабам. Не пренебрегайте такими дополнительными аксессуарами как насос, фонарик, набор ключей и многое другое. Эти вещи не раз выручат вас в сложной ситуации.